SEO (англ. Search Engine Optimization) — комплекс мер, предназначенный для вывода сайта на первую страницу выдачи той или иной поисковой системы путем оптимизации веб-ресурса согласно установленному алгоритму ранжирования.
Аккаунт — имя пользователя и пароль, необходимые для входа в систему управления сайтом, страницей или блогом в сети Интернет.
Браузер - это навигационная система Интернет пространства, которая позволяет просматривать веб-ресурсы (сайты, файлы). Для примера, можно воспользоваться популярными на данный момент браузерами: Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс Браузер.
Веб-дизайн - художественная деятельность, направленная на разработку веб-проекта в системе Интернет. Обеспечивает удобство использования сайта, придает уникальность ресурсу.
Вёрстка веб-страниц - разработка макета сайта с помощью специального html - кода, который позволяет распределять элементы страницы в необходимых, заранее оговоренных с заказчиком местах сайта. К элементам страницы относят изображения, тексты, линии и др.
Виджет - графические элементы сайта, служащие для развлекательных целей и быстрого получения информации без перехода на сайт-поставщик виджета. Для примера можно рассмотреть такие виджеты как Яндекс.Погода, Яндекс.Пробки, Часы и т.д.
Высокочастотный запрос (ВЧ) - тематические фразы для конкретного сайта, которые в полной мере отвечают запросам пользователей в поисковой системе. Высокочастотные запросы состоят из одного или двух слов. В качестве примера можно привести такие запросы как: «окна пвх», «купить телефон» и другие.
Гиперссылка (ссылка) - текст или изображение, при клике на которые осуществляется переход на страницу другого ресурса сети Интернет. Гиперссылки могут соединять между собой страницы или объекты, находящиеся на одном и том же веб-сайте.
Движок (CMS) – жаргонное название системы управления сайтом. Система управления реализует функциональные задачи, которые требуются определенному сайту. Наша компания работает на таких движках, как: MODx, Joomla, Wordpres, Simpla и другие.
Доменное имя - адрес веб-ресурса (сайта), который представляет собой буквенное сочетание. Адрес вводится в поисковую строку одного из браузеров для того, чтобы пользователь мог попасть на искомый сайт.
Индексирование поисковой системой - процесс, позволяющий поисковыми системами оценить тот или иной ресурс и поместить его в свою базу. Страница может быть найдена пользователем в сети Интернет только после прохождения ею процесса индексации.
ИЦ (индекс цитирования) - количество доменов, которые ссылаются на тот или иной сайт. Обновление индекса цитирования проходит каждую неделю и влияет на позиции веб-ресурса в поисковой выдаче Яндекса. Аналогичный параметр поисковой системы Google называется PR (Page Rating).
Конверсия - Отношение числа посетителей на сайте к числу тех, кто воспользовался услугой с этого же сайта. Например, данные «Конверт 3:100» означают, что веб-ресурс посетило 100 человек, 3 из которых стали его клиентами.
Контекстная реклама - реализация рекламы конкретного сайта в отдельных рекламных блоках поисковой системы Яндекс. Для данной поисковой системы реклама имеет название Яндекс.Директ. Для системы Google действует аналогичное предложение по рекламе, которое называется Google Adwords. Оплата за рекламное место в обеих системах осуществляется по мере переходов пользователей на сайты клиентов («оплата за клики»).
Контент - текстовое, графическое или мультимедийное наполнение любой отдельной страницы веб-ресурса.
Копирайтинг - написание рекламных текстов на сайт, которые в полной мере отражают деятельность компании или описывают определенный товар со страницы каталога. Копирайтингом занимается определенный человек с гуманитарным филологическим образованием, который может предложить качественные, уникальные, грамотные тексты. Такой специалист называется копирайтером.
Кэш – способ архивирования данных на сайте (тексты, изображения), который способствует быстрой скорости загрузки ресурса. При изменении контента страницы, необходимо обновить кэш, набрав комбинацию клавиш Ctrl+F5.
Логотип - идентификационный знак компании (важный элемент имиджа компании), который включает в себя графическое изображение, надпись и другие комбинации. Логотип компании позволит владельцу того или иного ресурса выделить свою компанию среди конкурентов.
Макет сайта - набор html-страниц, сверстанных для использования их при разработке того или иного сайта. Макет - это стандартный, шаблонный дизайн сайта, который в процессе работы над ним будет видоизменен до неузнаваемости. Использование шаблонов сокращает время работы веб-мастера над созданием ресурса и позволяет быстрее запустить в работу.
Меню сайта – навигационная система на сайте, позволяющая каждому посетителю получить быстрый доступ к важнейшим страницам ресурса.
Модуль – программный код, который устанавливается на сайт для того, чтобы увеличить юзабилити и привлекательность ресурса. Модулем может считаться, например, фотогалерея.
Модератор - пользователь, который осуществляет администрирование сайтом, форумом, каталогом. Права модератора ресурса позволяют ему следить за правилами, характерными для данной сферы. При обнаружении нарушений, модератор делает предупреждение пользователю или отказывает ему в предоставлении сервиса услуг компании.
Низкочастотный запрос (НЧ) — слово или сочетание слов, которые запрашиваются пользователями сети Интернет редко. Такие запросы приводят на сайт только целевых посетителей, а также положительным образом влияют на конверсию сайта.
Оптимизация сайта - комплекс мер, предназначенный для усовершенствования того или иного ресурса. Оптимизация подразумевает под собой внедрение на сайт контента, который отвечает всем требованиям алгоритмов поисковых систем. Грамотная оптимизация сайта дает возможность улучшить его индексирование и продвинуться на первую страницу выдачи поисковых систем.
Переиндексация страницы - повторная проверка контента сайта поисковыми роботами. Переиндексация страницы позволяет роботам учесть внесенные изменения на веб-ресурсе и сверить изменения со своими алгоритмами. Чем чаще обновляется сайт, тем быстрее будет проводиться переиндексация.
Поисковые системы (поисковики, поисковые роботы) - системы обработки данных веб-ресурсов в сети Интернет. Популярными поисковыми системами на данный момент являются Yandex, Google, Mail и др.
Портфолио - работы исполнителя, которые могут быть представлены клиенту или пользователям сайта для наглядного понимания качества работ.
Продвижение по Трафику – Продвижение сайта, при котором акцент идет на привлечение целевых посетителей, способных стать потенциальными клиентами того или иного ресурса.
Редирект - код на сайте, который предназначен на перенаправление пользователя с определенной страницы на другую. Редирект также применяется для перенаправления пользователя с зеркала сайта на основной.
Сервер - компьютер или программы, предоставляющие возможность разместить на них определенные интернет-ресурсы. Например, в нашей компании сервером является компьютеры, где расположены сайты всех наших клиентов.
Счётчик посещаемости - сервис, необходимый для наблюдения за статистикой посещаемости того или иного ресурса. Скрипт, которым является счетчик посещаемости, позволяет модератору сайта отслеживать и учитывать не только количество уникальных пользователей, но также и их поведение на сайте.
Таргетинг - специальный механизм, который позволяет выбрать только ту аудиторию пользователей, которая интересна для какой-то определенной тематики. Таргетинг может быть разных видов. Например, временной (только для пользователей, которые заходят в сеть в определенный промежуток времени), территориальный (только для пользователей, живущих в определенном регионе), возрастной (по возрастным ограничениям) и т.д.
Техническая поддержка сайта - мероприятия, проводимые веб-мастером, направленные на обеспечение стабильной работоспособности ресурса в сети Интернет. В перечень его работ входит устранение ошибок, проблем, связанных с хостингом и функционалом на самом сайте.
Техническое задание (ТЗ) или Бриф – текстовый файл, который является своеобразной анкетой для заполнения, позволяющей разработчику наглядно представить будущий ресурс. По грамотному ТЗ веб-мастер и создает будущий сайт.
Трафик – Количество посетителей сайта за месяц (неделю, день).
Футер, подвал (англ. footer). - область, расположенная в самом низу сайта, позволяющая разместить общую информацию о владельце сайта, его создателях. Там же располагаются информеры - счетчики посещаемости.
Фильтры (поисковые фильтры) - штрафные санкции, наложенные поисковыми системами на те ресурсы, которые не подошли под алгоритмы ранжирования ни одного из поисковиков.
Хостинг - услуга, обеспечивающая размещение сайта в сети Интернет. Предоставляется пользователям на месяц, полгода или год.
Целевая аудитория - аудитория ресурса, на которых он ориентирован. Включает в себя потенциальных клиентов, обычных пользователей, которые могут просматривать контент на сайте и делать с него заказы.
Чат (Chat) — модуль, расположенный на сайте, способствующий общению пользователей ресурса друг с другом в режиме реального времени.
Шапка сайта - область в верхней части сайта, в которой обычно располагается важная информация о ресурсе: логотип и название компании, телефоны, виджеты и др.
Юзабилити - алгоритм решения функциональных задач сайта, направленных на создание хорошего мнения о нем со стороны пользователей. При грамотном юзабилити сайтом удобно пользоваться, что позволяет получить большее количество трафика.
Captcha (капча) — защитный код, который нужно ввести для регистрации на том или ином ресурсе для подтверждения операции. Защитный код может быть в виде сочетания букв или цифр.
E-mail - электронная почта, позволяющая пересылать текстовые документы, изображения, таблицы и прочую информацию, необходимую для какой-либо поставленной задачи.
FTP-доступ - доступы, которые позволяют пользователю или администратору сайта работать с файлами, хранящимися на сервере. FTP-клиентами являются: Far Manager, CuteFTP, FileZilla.
SMO (англ. Social Media Optimization), SMM (англ. Social Media Marketing) – реклама той или иной компании в социальных сетях путем создания сообществ, страниц, заполнения их контентом. Этот комплекс мер направлен на узкую аудиторию пользователей.